ООО “Автодом” - официальный дилер и сервисный центр ПАО “КАМАЗ” в Пермском крае.
 

Главная  /  Компания  /  Новости и обзоры  /  Новости ПАО "КАМАЗ"

Акция «Бесплатное обучение водителей KAMAZ-54901»
Камаз в наличии




Прайс листы на услуги

Новости и обзоры

Новости ПАО "КАМАЗ"

Автотехника КАМАЗ на «Уральском автосалоне»

Автотехника КАМАЗ представлена на площадке ежегодной отраслевой выставки «Уральский автосалон. Коммерческий и пассажирский транспорт», которая проходит 19-20 июня в Челябинске. На профильной выставке демонстрируется продукция отечественного автопрома: грузовой коммерческий и пассажирский транспорт, автобусы, спецтехника и строительно-дорожные машины, оборудование, запчасти, ГСМ и многое другое. Гости смогли ознакомиться и с автотехникой производства ПАО «КАМАЗ». Официальный дилер компании ООО «Автотехкомплект» представил автобус среднего класса КАМАЗ-4290-5М, разработанный с учётом современных требований к комфорту и безопасности пассажиров. При входе в автобус отсутствуют ступени, что облегчает посадку и высадку пассажиров. Предусмотрена система книлинга, она работает в автоматическом режиме: при открывании дверей кузов сам наклоняется в сторону тротуара. Учтены требования для перевозки всех категорий пассажиров. Модель соответствует программе «Доступная среда» и приспособлена для перевозки маломобильных пассажиров, в районе средней двери установлена аппарель, а в салоне предусмотрено место парковки инвалидной коляски. В центре салона расположена широкая накопительная площадка, по размеру не уступающая площадке автобуса большого класса. Автобус оснащён четырёхцилиндровым дизельным двигателем КАМАЗ 445.520 собственного производства, оптимальным по мощности (154 кВт) и топливной экономичности. Двигатель установлен в заднем свесе – это типичная схема для автобусов среднего и большого классов. При такой конфигурации достигаются компактность силового агрегата и трансмиссии, лучшая изоляция двигателя от пассажирского салона. Автобус оснащён независимой передней подвеской, которая обеспечивает плавность хода. За безопасность торможения отвечает электронная тормозная система EBS, оснащённая АВS и курсовой устойчивостью. Что касается рабочих тормозных механизмов, они дисковые. Благодаря короткой колёсной базе 4,5 м КАМАЗ-4290 обладает высокой манёвренностью, что комфортно для работы на узких городских улицах. Экономичный двигатель и высокая вместительность при компактных размерах делают автобусы среднего класса КАМАЗ-4290-5М идеальным решением для малых и средних городов. Автобус способен вместить 70 пассажиров, предусмотрено 25 мест для сидения плюс место для инвалида-колясочника. В базовой комплектации автобус уже оснащён электронной системой информирования пассажиров, зеркалами заднего привода с электрической регулировкой с рабочего места водителя, светодиодным освещением салона. Предусмотрена возможность оснащения автобуса кондиционером. В свою очередь ООО «Уралкам», официальный дилер ПАО «КАМАЗ», показал на площадке «Уральского автосалона» мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-7 на шасси КАМАЗ-43253. Автомобиль предназначен для механизированной загрузки, уплотнения, транспортировки и выгрузки твёрдых бытовых отходов. В состав специального оборудования входят: кузов, задний борт, толкающая плита, боковой манипулятор, гидравлическая и электрическая системы. Уплотнение отходов в кузове производится толкающей плитой. Перемещение мусора по ширине кузова производится разравнивателем. Выгрузка осуществляется опрокидыванием кузова и толкающей плитой. Вместимость кузова мусоровоза составляет 16 куб.м.

Учебный центр «КАМАЗа» участвует в федеральном проекте

Учебный центр «КАМАЗа» – Многофункциональный центр прикладных квалификаций машиностроения расширяет участие в программе переобучения и подготовки кадров в рамках федерального проекта «Активные меры содействия занятости» национального проекта «Кадры». Выучиться в 2025 году можно 23 востребованным профессиям, среди которых наладчики и операторы станков с ПУ, электросварщики, станочники широкого профиля, слесари, водители погрузчиков. Программа доступна для граждан 50+, соискателей до 35 лет, членов семей участников СВО и других категорий. Добавлена возможность обучения для тех, кто официально трудоустроен, но ищет новые перспективы. Подать заявку можно через портал «Работа России», где нужно выбрать регион, сферу деятельности и подходящую программу. После этого заключается трёхсторонний договор между соискателем, учебным центром и работодателем – действующим или потенциальным. Подход к обучению в МЦПК комплексный – здесь и практическое обучение на реальных станках и оборудовании, и хорошая теоретическая база, разработанная с учётом специфики действующих производств города. Обратиться в центр могут как предприятия, так и физические лица. Получить подробную информацию о программах и условиях обучения можно напрямую в центре.

Автомобили КАМАЗ поколения К5 на выставке в Беларуси

Автотехника КАМАЗ презентована на 28-й специализированной выставке «БАМАП-2025», которая проходит 19-20 июня в Минске, на площадке у Национальной библиотеки Республики Беларусь. Автомобильная выставка, организованная Белорусской ассоциацией международных перевозчиков (БАМАП), проходит уже в 28-й раз. На полях выставки традиционно презентованы транспортные средства для международных перевозок, в числе которых грузовые автомобили, автопоезда, тягачи, полуприцепы, рефрижераторы, специальный подвижной состав). Также представлены современные решения в сфере спецоборудования, услуг для международных автоперевозчиков, транспортной логистики, экспедирования грузов. Лидер российского грузового машиностроения в своей экспозиции представил два автомобиля из новейшей линейки продукции – седельные тягачи КАМАЗ-54901 и КАМАЗ-54902. При их разработке особое внимание было уделено топливной экономичности, эффективности для бизнеса, комфорту водителя. В рамках выставки «БАМАП-2025» проходят рабочие встречи представителей ПАО «КАМАЗ» с транспортными компаниями Республики Беларусь, на которых особое внимание уделяется обсуждению перспектив развития партнёрства по поставке и эксплуатации седельных тягачей КАМАЗ-54901 и КАМАЗ-54902. Также в рамках мероприятия потенциальным клиентам будут озвучены решения по сервисному обслуживанию, гарантийному и послегарантийному ремонту, поставкам запасных частей для седельных тягачей КАМАЗ через дилерские сервисные центры в республике Беларусь. КАМАЗ-54901 (4х2) занимает особое место среди тягачей благодаря своим уникальным характеристикам. Это флагманская модель российского автопрома, воплощающая в себе передовые технологии и инновационные решения. Тягачи КАМАЗ поколения К5 отличаются повышенной грузоподъёмностью, топливной экономичностью и высоким уровнем комфорта для водителя. Седельный тягач оснащён новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с., рабочим объёмом 13 л. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Также в числе особенностей тягача КАМАЗ-54901 – новая 12-ступенчатая роботизированная коробка передач, обладающая низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива. Современная просторная кабина с ровным полом и двумя спальными местами обеспечивает повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем. Седельный тягач КАМАЗ-54902 (4х2) – модель, разработанная для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния и выведенная на рынок в 2024 году. КАМАЗ-54902 относится к новейшему поколению К5 и оснащён современной комфортабельной кабиной шириной 2,3 м с низкой крышей и одним спальным местом. Автомобиль построен на новой санкционно устойчивой компонентной базе. В нём установлены проверенный временем двигатель KAMAЗ-689 мощностью 390 лошадиных сил и 12-ступенчатая роботизированная коробка передач.

«КАМАЗ» и Абсолют Банк подписали соглашение о сотрудничестве

19 июня в рамках ПМЭФ «КАМАЗ» и Абсолют Банк подписали соглашение о сотрудничестве с целью развития, совершенствования и повышения эффективности совместной деятельности в сфере транспортной отрасли. Со стороны ПАО «КАМАЗ» документ подписал заместитель генерального директора по финансам Андрей Максимов, со стороны АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) – Председатель Правления Аслан Шогенов. В основе настоящего соглашения – сотрудничество сторон в сфере организации и расширения банковского обслуживания участников экосистемы «КАМАЗ», а также участие в реализации проектов, связанных с развитием транспортной отрасли, ее инфраструктуры и стимулирования роста объемов продаж. «ПАО «КАМАЗ» заинтересовано в сотрудничестве с финансовыми институтами, которые могут способствовать дальнейшему развитию компании, предлагая своевременные решения и инструменты под реализацию наших задач. Объединение усилий бизнеса и банков для развития взаимовыгодного сотрудничества служит интересу всех участников транспортно-логистического комплекса, что в нынешних реалиях становится важной составляющей экономики. В рамках соглашения с Абсолют Банком мы, в том числе, рассматриваем возможности совместного участия в федеральных проектах в транспортной сфере», – прокомментировал заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по финансам Андрей Максимов. «Абсолют Банк обладает многолетней экспертизой в транспортной отрасли и эффективно сотрудничает с лидерами рынка. С компанией «КАМАЗ» нас связывает успешное партнерство, основой нашего дальнейшего сотрудничества в рамках соглашения, подписанного на ПМЭФ, станет организация комплексного обслуживания ПАО «КАМАЗ» и цепочки его поставщиков. Мы планируем развивать и укреплять наше сотрудничество и уверены, что компетенции и технологии Абсолют Банка будут способствовать развитию «КАМАЗа» на рынке», – прокомментировал Председатель Правления Абсолют Банка Аслан Шогенов.

«КАМАЗ» на Петербургском международном экономическом форуме

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и топ-менеджеры компании принимают участие в Петербургском международном экономическом форуме, который проходит в эти дни в Северной столице. Топ-менеджеры «КАМАЗа» традиционно являются активными участниками деловой программы мероприятия. В рамках ПМЭФ-2025 пройдут встречи и переговоры Сергея Когогина с главами российских регионов, руководителями ведущих компаний страны. В деловой повестке – подписание ряда соглашений, обсуждение ключевых вопросов в целях обеспечения устойчивого развития России. Петербургский международный экономический форум – уникальное событие в мире экономики и бизнеса. ПМЭФ проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации Владимира Путина. За прошедшие годы форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом. Главная тема XXVIII Петербургского международного экономического форума – «Общие ценности – основа роста в многополярном мире».

Сергей Когогин поехал на ПМЭФ на новом беспилотном грузовике КАМАЗ

В среду, 18 июня, в рамках Петербургского международного экономического форума генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин оценил эффективность коммерческих перевозок в беспилотном режиме, проехав на беспилотном магистральном тягаче КАМАЗ второго поколения по федеральной трассе М-11 «Нева». В проезде также принял участие заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов. Он проехал по трассе М-11 на пассажирском сиденье автономного магистрального тягача КАМАЗ первого поколения (МАЯК-1). Развитие беспилотного транспорта – один из актуальных трендов автомобильной отрасли. «КАМАЗ» занимает лидирующие позиции в этой области. Компанией разработана линейка грузового беспилотного транспорта различного применения. Напомним, два года назад, в рамках Петербургского международного экономического форума-2023, состоялся запуск движения беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ по федеральной трассе М-11 «Нева». Сейчас на этой трассе успешно эксплуатируется ряд беспилотников, в том числе 20 единиц высокоавтоматизированных транспортных средств КАМАЗ, получивших название «МАЯК». В последствии было принято решение расширить географию проекта и действие программы экспериментального правового режима. В августе 2024 года Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, разрешившее запуск беспилотных грузоперевозок на ЦКАД в Московской области и на трассе М12 «Восток». «КАМАЗ», как активный участник этого масштабного проекта, предоставил для перемещения по ЦКАД три беспилотных автомобиля – два грузовика МАЯК-1 и машину второго поколения МАЯК-2. Все они созданы на базе магистрального тягача КАМАЗ-54901. Генеральный директор компании-производителя Сергей Когогин лично оценил новую версию беспилотного магистрального тягача КАМАЗ – автомобиль МАЯК-2, проехав в кабине транспортного средства по участку от г. Солнечногорска в сторону Санкт-Петербурга. Под наблюдением Сергея Когогина высокоавтоматизированное транспортное средство успешно преодолело более 150 км в беспилотном режиме. Как отметил глава компании, введение экспериментально-правового режима на трассе М-11 «Нева», а сейчас и на ЦКАД, дало возможность запустить беспилотные тягачи КАМАЗ и протестировать разработки на дорогах общего пользования. За время работы беспилотных автомобилей МАЯК в реальных условиях эксплуатации компанией проведена большая работа по совершенствованию алгоритмов и программного обеспечения управления автономными автомобилями, а также по разработке собственных высокоточных карт маршрутов движения автомобилей и подбору аппаратного обеспечения автономного движения. «Цель моя была – убедиться самому лично на достаточно большом расстоянии, что мы со второго уровня автоматизации перешли на третий уровень. Все изменения, которые мы планировали, в машине внедрены. Конечно, это в значительной степени снижает нагрузку на водителя, повышает безопасность транспортного средства. Важный вопрос – это экономические показатели. Удельный расход топлива, когда я сидел за рулём, практически не превышал показатель 21 л. Автопилот чётко удерживает обороты, скорость не превышает, держит самый оптимальный режим», – поделился впечатлениями от поездки Сергей Когогин. Благодаря проекту «Беспилотные логистические коридоры и введению экспериментально-правового режима компания от стадии пилотных образцов постепенно переходит к стадии предпромышленного внедрения. МАЯК-2 – это новое поколение беспилотных автомобилей КАМАЗ, так называемые предсерийные образцы. МАЯК-2 является модернизированной версией автомобиля МАЯК-1, в том числе в плане подбора компонентной базы. МАЯК-2 создавался уже на базе санкционно устойчивой версии автомобиля КАМАЗ-54901. При этом вся компонентная база, которая отвечает за обеспечение автономного движения, в автомобиле МАЯК-2 тоже санкционно устойчивая. Машина доработана с учётом эксплуатации автомобиля первого поколения в реальных условиях. Так, инженерами компании были пересмотрены места установки сенсоров, установлены более производительные решения: более точная навигация, более дальнобойные лидары, радары, более устойчивая связь. Таким образом, качественно улучшены технические характеристики автомобиля в плане аппаратного обеспечения автономного движения. «КАМАЗ» – на сегодня единственный российский производитель высокоавтоматизированных транспортных средств на базе грузового шасси собственного производства. Компания располагает необходимой научно-технической компетенцией и продолжает работу по совершенствованию технологии беспилотной доставки. Как результат – сегодня я оценил машину уже второго поколения – МАЯК-2. Этот автомобиль – очередной шаг к итоговой версии беспилотника, который пойдёт в серийное производство. С каждым годом мы приближаемся к конечной цели. Благодаря реализации федерального проекта и большому опыту, наработанному компанией к этому дню, то, что ещё вчера казалось мечтой, сегодня становится реальностью», – отметил глава «КАМАЗа». Говоря о планах, Сергей Когогин отметил, что в текущем году компания планирует выпустить образцы беспилотных грузовиков МАЯК-2.5 – это улучшенная, дополненная версия грузовиков МАЯК-2. Ещё через полтора-два года планируется выпустить МАЯК-3 – автомобиль, максимально близкий к серийному решению. Смотрите видео

Специалисты «КАМАЗа» на киберучениях в НЧИ КФУ

Представители ПАО «КАМАЗ» и студенты Набережночелнинского института КФУ приняли участие в киберучениях на базе учебно-тренировочной платформы «Ampire», разработанной компанией «Перспективный мониторинг». Цель мероприятия – практическая отработка навыков в области информационной безопасности. Встреча прошла в Набережночелнинском институте КФУ. Камазовцы и студенты создали две команды для практической отработки навыков в области информационной безопасности. В рамках открытия мероприятия с приветственным словом выступили руководитель службы информационной безопасности ПАО «КАМАЗ» Булат Мифтахов, директор Высшей технической школы Алексей Илюхин, а также руководители компании «Перспективный мониторинг». «Основная цель – дать участникам реальную практику и понять, какие навыки нужно развивать», – пояснил цель встречи представитель компании «Перспективный мониторинг», руководитель методического направления Александр Фефилов. Формат учений – соревновательный. Участники в реальном времени выявляли и устраняли уязвимости в смоделированной инфраструктуре, подвергшейся хакерской атаке. Каждой команде предстояло найти и закрыть три критические уязвимости, оценить последствия и принять меры для их устранения. «Всего в Республике Татарстан у нас уже реализовано два киберполигона – в КНИТУ и в Энергетическом университете. Надеемся, что и в КФУ он тоже появится», – отметил руководитель направления по работе с ключевыми заказчиками компании «Перспективный мониторинг» Иван Бугай.

Представители предприятий Смоленской области посетили «КАМАЗ»

ПАО «КАМАЗ» с рабочим визитом посетила делегация представителей промышленных предприятий Смоленской области во главе с заместителем председателя правительства – министром промышленности и торговли Петром Илюхиным. В ходе ознакомительной экскурсии гости побывали в АО «КАМАЗ ДИЗЕЛЬ», где ознакомились с работой конвейера сборки двигателей Р6. Затем делегация направилась на автомобильный завод «КАМАЗа» – здесь смоленским промышленникам продемонстрировали процесс сборки автомобилей КАМАЗ и конвейер сборки кабин. Также гости посетили Научно-технический центр компании – на площадке НТЦ вниманию членов делегации были представлены новейшие модели грузовой и пассажирской автотехники КАМАЗ. Завершилась экскурсия посещением НП «КАМАЗ-Автоспорт», где базируется известная спортивная команда «КАМАЗ-мастер». В середине дня состоялись переговоры о сотрудничестве. В совещании приняли участие заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по спецтехнике Владимир Курганов, руководитель службы главного конструктора электрики и электроники Денис Бородин, руководитель службы главного конструктора по автомобильным агрегатам Максим Григорьев.

Команда «КАМАЗ-мастер» преодолела «Уральский рубеж»

Все три экипажа «КАМАЗ-мастера» заняли подиум гонки «Уральский рубеж» по итогам соревнований, передаёт пресс-служба камазовской команды. Четыре насыщенных дня гонки «Уральский рубеж» подошли к концу. В воскресенье, 15 июня, баха завершилась победой камазовца Богдана Каримова. Скользкие после прошедших дождей уральские черноземы и скользкая трава таили в себе немало опасностей. Поэтому главной задачей для пилота было «довезти» свое сложившееся за предыдущие дни лидерство до финиша Общее время экипажа Каримова по итогам четырёх дней гонки и около 600 километров скоростных участков – 6 часов 53 минуты и 22 секунды. Если Каримов с примерно 20-минутным отрывом от ближайших соперников чувствовал себя сегодня довольно уверенно, то борьба за 2, 3 и 4 места в гонке велась уже более ожесточённо. «Сюрпризом» гонки можно назвать экипаж пилота команды URAL MOTORSPORT Юрия Наймана, который с самого первого дня гонки демонстрировал отличный темп, навязывая борьбу экипажу молодого камазовца Алмаза Ахмедова и даже гораздо более опытному Эдуарду Николаеву. Как результат – очень плотное итоговое время: второй результат в гонке у Эдуарда Николаева (07:16:34), третий результат у Алмаза Ахмедова (07:17:23) и четвёртое место у Юрия Наймана (07:20:02). Эдуард Николаев, руководитель команды «КАМАЗ-мастер», пилот экипажа №302: «Я очень рад, что мы проехали этот маршрут. Довольно-таки интересный, но и одновременно очень сложный. Сегодня опять было очень скользко, много травы. Мы стартовали первыми и в двух местах просто даже не могли попасть в траекторию. Трава скользкая, как лёд. Машина просто не останавливается, но тем не менее проехали хорошо. На 10-м километре где-то проткнули колесо. Ехали на подкачке. Ехал и думал - лишь бы доехали. Но обошлись без замены колеса. Очень рад за гонку, спасибо организаторам. Рад, что все на финише. Сильные у нас соперники. Команда «Урал» хорошо себя показала. Видно, что ребята могут держать хороший темп. Считаю, что на «Шёлковом пути» в этом году будет ещё интереснее, где в нашу борьбу с «МАЗом» уже вклинится и команда «Урала»». Богдан Каримов, пилот экипажа №301: «Сегодня крайний день соревнований. Спецучасток 136 километров, его начало совпадало со вчерашним днём. Такие интересные скоростные дорожки были вдоль полей, и вторая часть началась как концовка третьего дня, но только в обратную сторону. Довольно интересная трасса, ехали быстро, но максимально надёжно, чтобы не было приключений. Разнообразная трасса. Много каменистых участков, бродов и много леса. Справились. Очень понравилось». Алмаз Ахмедов, пилот экипажа №303: «Считаю, что гонка сложилась неплохо. Старались ехать, не отставая от лидеров. Было много красивейших видов. Местами очень узко среди деревьев. День получился очень насыщенным. Результатом мы довольны!»

«НЕФАЗ» участвует в реализации федерального проекта «Профессионалитет»

ПАО «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкортостане, стало участником кластера системы среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Подписание соглашений между участниками кластеров системы среднего профессионального образования (СПО), которые будут открыты в 2026 году в рамках федерального проекта «Профессионалитет», состоялось в Уфе на площадке Межвузовского студенческого кампуса Евразийского НОЦ мирового уровня. Соглашения предусматривают сотрудничество сторон в формировании и дальнейшем развитии кластеров СПО путем объединения образовательных учреждений, которые готовят специалистов среднего звена, и промышленных предприятий. Республика Башкортостан активно участвует в проекте «Профессионалитет» с 2022 года. По итогам конкурсного отбора, проведенного Минпросвещения РФ весной этого года, принято решение о создании в республике в 2026 году ещё восьми кластеров среднего профессионального образования. «Проект предусматривает модернизацию инфраструктуры колледжей, организацию современной учебно-производственной базы и построение эффективной системы целевого кадрового обеспечения в строгом соответствии с потребностями работодателей и с гарантией последующего трудоустройства выпускников», – подчеркнул министр образования и науки Республики Башкортостан Ильдар Мавлетбердин. Один из кластеров будет создан на базе Нефтекамского машиностроительного колледжа. Соответствующее соглашение о партнёрстве в целях создания и развития кластера среднего профессионального образования «Центр подготовки квалифицированных кадров для высокотехнологичного машиностроительного производства» подписали министр образования и науки Республики Башкортостан Ильдар Мавлетбердин, начальник отдела кадров ПАО «НЕФАЗ» Гульнара Самигуллина и исполняющий обязанности директора Нефтекамского машиностроительного колледжа Николай Мингалев. «НЕФАЗ» как градообразующее и одно из ведущих машиностроительных предприятий республики заинтересован в квалифицированных кадрах, – отмечает Гульнара Самигуллина. – Благодаря данному проекту мы сможем формировать целевой заказ на подготовку нужных нам специалистов, участвовать в составлении учебных программ и таким образом готовить необходимые кадры под реальные производственные задачи, стоящие перед нами».

Главная

Новости и обзоры

Каталог автотехники

Запасные части

Сервис и гарантия

Тех. информация

Купить автомобиль

Контактная информация

Документы

ООО “Автодом” - официальный дилер и сервисный центр ПАО «КАМАЗ» в Пермском крае

ПАО «КАМАЗ»

ООО «АвтоЗапчастьКАМАЗ»

ООО «Лизинговая Компания «КАМАЗ»

Создание и поддержка сайта - "Интернет проекты"
Работает на: Amiro CMS